МБОУ СШ №10 города Ярцево Смоленской области имени Героя Советского Союза А.Т.Алтунина
г.Ярцево Смоленская область
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    На 01.06.2023 года в 1-х классах 4 вакантных места, во 2-4 кл. вакантных мест нет, 5 кл.- 2, 6 кл. - 1, 7 кл. - 3, 8 кл. - 8, 9 кл. - 9, в 10 и 11 клссах вакантных мест нет.

    Правила приема

    Прием обучающихся в 1 класс

    Уважаемые родители будущих первоклассников!

             Информируем Вас о том, что прием заявлений на обучение  в  1 класс  для детей, имеющих право преимущественного и первоочередного приема, а также детей, проживающих на закрепленной территории, начинается  с 00.00 часов (по МСК)  30 марта 2023 и заканчивается 30 июня 2023 года включительно.

    Первоочередное право приема в 1 класс имеют:
    ✔ Дети военнослужащих
    ✔ Дети сотрудников полиции и органов внутренних дел, ФСИН, ФССП, ФТС, противопожарной службы
    Приоритет при зачислении распространяется только на школу по месту жительства семьи

    Преимущественное право приема в 1 класс имеют:
    ✔ Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона

             Прием заявлений на обучение в 1 класс для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается  6 июля до момента заполнения свободных мест и заканчивается  5 сентября 2023 года.

    Планируемый набор на 2023 — 2024 учебный год

    75 обучающихся

    Способы подачи заявления и документов на обучение:

    Подать заявление можно:
    ✔ через единый портал  Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form
    ✔ посредством портала государственных и муниципальных услуг Смоленской области: https://pgu.admin-smolensk.ru/  раздел «Образование».
    ✔ лично в школу
    ✔ заказным письмом в школу с уведомлением

    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Прием на обучение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, без вступительных испытаний.

    Как записать ребенка в 1 класс онлайн
    1. Заполнить заявление заранее: на портале Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form и сохранить как черновик.

    2. Дождаться начала приема заявок и отправить заявление.

    3. Школа примет решение в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений (30 июня). Еще через 3 рабочих дня данные о зачислении появятся на Госуслугах.

    Если к этому времени статус на портале не обновился, нужно обратиться в школу.

    Какие сведения нужны
    ✔ данные паспорта родителя и свидетельства о рождении ребенка (подтянутся автоматически из личного кабинета)
    ✔ номер или название школы
    ✔ данные о регистрации
    ✔ информация о братьях и сестрах (если они учатся в выбранной школе)
    ✔ документы, подтверждающие право на льготы

    Второй этап, когда можно подать заявление в любую школу – с 6 июля при наличии свободных мест, но не позднее 5 сентября.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Прием на обучение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, без вступительных испытаний.

    — лично при обращении в школу.

    По электронной почте документы на прием детей в 1 класс не принимаются.

    Алгоритм действий при приёме в 1 класс

    ШАГ 1: Ознакомление с нормативными документами

         До подачи документов на зачисление в 1 класс на сайте МБОУ  СШ № 10 г.Ярцево

    -  во вкладке «Сведения об образовательной организации» в разделах «Документы», «Образование» ознакомиться с Уставом, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
     - во вкладке «Вакантные места для приема (перевода) обучающихся» в разделе «Прием в 1 класс» ознакомиться с приказами Минпросвещения России, постановлениями Администрации муниципального образования "Ярцевский район Смоленской области ,  регламентирующими порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
    ШАГ 2: Подача заявлений о приёме в 1 класс

    2.1 Заполнение и подача заявления в электронной форме через единый портал Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/) или через портал Госуслуг Смоленской области (https://pgu.admin-smolensk.ru/)

    На Едином портале Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/) с 15.03.2023 доступен черновик заявления, который можно заполнить заранее и направить его в день приёма заявлений с 00:00 часов (по МСК)  30.03.2023.

    2.2 Перечень документов, предъявляемых при поступлении в 1 класс (при личном обращении в школу)

    1. Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка.
    2. Копия свидетельства о рождении ребёнка или документа, подтверждающего родство заявителя.
    3. Копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    4. Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости).
    5. Копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства;
    6. Копии документов, подтверждающих право первоочередного и преимущественного приемов на обучение;
    7. Копия заключения  психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия родителем (ями) (законным (ыми) представителем (ями) ребенка.

    Дополнительно для ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства:

    — документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав обучающегося);

    —  документ, подтверждающий право ребёнка на пребывание в Российской Федерации.

    ШАГ 3: Процедура завершения зачисления в школу

          После завершения приема всех заявлений и необходимых документов, то есть после 30 июня, директор школы в течение 3-х рабочих дней издает приказ о приеме на обучение в 1 класс.

    Прием заявлений осуществляет секретарь - Дементьева Александра Эдгардовна.

    Место регистрации заявлений – приёмная директора.

    График приема заявлений – с 08.30 часов до 15.00 часов ежедневно, кроме субботы, воскресенья.

    По всем вопросам обращаться по телефону - 5-05-30

    ответственный за набор в первые классы заместитель директора Репеева Надежда Васильевна, тел. 5-16-78, кабинет заместителей директора.

    Прием обучающихся в 10 класс

    На уровень среднего общего образования принимаются граждане, освоившие программу основного общего образования и имеющие аттестат об основном общем образовании.
    При приеме на уровень среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения проводится индивидуальный отбор.
     При индивидуальном отборе учитываются:
    - средний балл аттестата;
    - отметки по результатам ГИА по русскому языку, математике и предметам выбранным поступающим для углубленного изучения;
    - результаты участия в конкурсных мероприятиях интеллектуальной направленности, в области научно-исследовательской деятельности, научно-технического творчества за последние три года (кроме коммерческих конкурсов), представленных в Портфолио обучающегося.
    Прием обучающихся осуществляется по личному заявлению обучающегося, при предъявлении документа, удостоверяющего личность с приложением следующих документов:
    - оригинал аттестата об основном общем образовании;
    Заявление о приеме на обучение для приема подаются одним из следующих способов:
    •    в электронной форме посредством ЕПГУ;
    •    с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем  субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ (https://pgu.admin-smolensk.ru);
    •    через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    •     лично в общеобразовательную организацию.
    Наши контакты:
    тел. 8(48143) 5-05-30 – канцелярия школы
    8(48143) 5-18-58 – директор школы
    Часы приема: понедельник-пятница с 08.30 - 15.30

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Прием на обучение по основным общеобразовательным программам во второй и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода из другой организации, за исключением лиц, осваивавших основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования. 

    Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют: 

    - личное дело ребенка; 
    - документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица). 
    Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, дополнительно предъявляют документы, подтверждающие прохождение поступающим промежуточной аттестации в других образовательных организациях (при наличии), с целью установления соответствующего класса для зачисления. 

    Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, вправе продолжить обучение в школе и принимаются на обучение в порядке, предусмотренном для зачисления в первый класс, при наличии мест для приема. 

    Зачисление в школу оформляется приказом директора школы в течение 3 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов.

    Правила перевода

    Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, по решению педагогического совета, переводятся в следующий класс приказом директора.

    Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

    Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в пределах одного года с момента еѐ образования. Организация обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    Правила отчисления

    Отчисление обучающихся из школы оформляется приказом директора на следующих основаниях:

    1) в связи с получением образования (завершением обучения);

    2) досрочно в следующих случаях:

    - по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, при наличии справки-подтверждения с нового места учебы;

    - по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;

    - по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    1. Обучающиеся имеют право на восстановление в школе при наличии свободных мест.

    2. Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил отношения по собственной инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    3. Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность, независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.

    4. Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

    5. Восстановление лица оформляется приказом директора школы на основании личного заявления родителей (законных представителей). При подаче заявления о восстановлении необходимо указать класс, программу, по которой обучался, представить документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении, паспорт).

    6.Обучающимся, восстановленным в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie